00:32 

Ах, мой милый театр...

Фамарька
- Какая у вас странная шпага, сэр... - Это арматура, сударь. (с)
Итак, я обещала подробнее рассказать про очередной спектакль. Рассказываю.
На этот раз я пошла в театр с хорошим мальчиком Витей. В детский музыкальный театр. Меня попросили сводить ребёнка на спектакль по бесплатным благотворительным билетам, я неосторожно согласилась.
Мы заняли два очень удобных места в шестнадцатом ряду амфитеатра. Сцену было немножко видно. Это "немножко" меня и спасло. Не знаю, что случилось бы с моим бедным мозгом, если бы мы сидели поближе.
На самом деле, Детский музыкальный театр имени Сац - прекрасное место. Там удивительно красивый занавес, весь в узорах, но не яркий. Там оркестровая яма под сценой, в ней играет настоящий оркестр. Приходя в такое место, невольно ожидаешь, что тебе сейчас покажут что-то хорошее и красивое.

Мне следовало насторожиться ещё во время "официальной части", когда перед зрителями выступила тётенька из комитета социального обеспечения (если я правильно запомнила). Тётенька поздравила всех с Днём семьи, произнесла много красивых слов. Среди которых было слово "партия". Именно в том смысле, о котором вы сейчас подумали. "Благодаря заботам Партии... то есть, извините, правительства..."
Но я только улыбнулась - подумаешь, оговорился человек.
Потом выступил с речью депутат. В его речи была такая фраза: "Я приходил в этот театр, когда ещё был маленьким мальчиком, а сейчас прихожу со своим маленьким крошкой-сыночечком..."
Вот тут я уронила очки и задумалась.
Потом великолепный занавес, наконец, поднялся. Декорации за ним оказались... я долго искала нужное слово, пожалуй, правильнее всего сказать - тошнотворными. Может быть, у меня слишком требовательный вкус, но я не люблю сочетание ярко-зелёного и ярко-розового.
А потом на сцену выбежали две тётеньки в костюмах свинок и весело запели, танцуя и кривляясь. Я снова уронила очки и задалась вопросом, можно ли отсюда как-нибудь потихоньку сбежать.
"Свинки" допели свой дуэт, и между ними произошёл высокоинтеллектуальный диалог. Запомнились такие слова: "Мавронья, а почему у тебя такое странное имя?" - "Это потому, Хавронья, что мои предки были родом из Африки, это были чОрные свиньи, которые жили у чОрных мавров".
Ну, и остальной диалог был в том же духе. Не помню, чтобы такое было у Андерсена.
Витя сказал мне, что ему скучно. Я посоветовала немного подождать - может быть, станет интереснее. Я всё ещё надеялась, что, по крайней мере, сюжет не подведёт.
После того, как свинки убежали - страшные зелёно-розовые декорации раздвинулись, и появилась карета. В карете ехали: капризная принцесса, две служанки и какой-то непонятный мужик в фиолетовом костюме. Следующие минут десять они пели. О качестве текстов ничего определённого сказать не могу, потому что различала только отдельные слова - не знаю уж, кто тут больше виноват: акустика зала или моя неспособность различать текст песни в вокальных завываниях. Но, по-моему, там раза два повторялись слова: "Эти подушки - как камень под попой!" Надеюсь, мне послышалось.
Витя тоже почти ничего не понимал и жаловался, что ему скучно.
Потом был принц, влюблённый в принцессу, точнее - в её портрет. Принц разговаривал с соловьём, сочинял балладу в честь принцессы. Потом пошёл к ней свататься, прихватив соловья и розу. Короче, это оказалась сказка "Принцесса и свинопас".

Всё первое действие я то и дело вспоминала фразу, прочитанную недавно в интернете: "Бедные мои глазоньки, вытекли и убежали!"
Я невольно сравнивала то, что видела, с другим спектаклем - с "Шаром и крестом" в милом, прекрасном, замечательном историко-этнографическом театре и поражалась контрасту. Классическая простота и строгость, мудрость и жизнь - против китча и гламура, неживой яркости, неестественности.
Соловья в "Сказках Андерсена" играл мужик в жёлтом халате и зелёных штанах (где, где они брали такую траву видели таких соловьёв?).
Принц носил синие штаны и ярко-красные... боксёрские перчатки.
Платья служанок были с широченными юбками, в зелёно-фиолетовую полоску.
У короля была длинная зелёная мантия.
Костюмы стражников меня добили. Блестящие ярко-жёлтые и ярко-лиловые плащи.
Вся эта красота дополнялась зелёной, голубой и фиолетовой подсветкой.
Короче говоря, это был ад для человека, обладающего хотя бы зачатками хорошего вкуса. Я раньше думала, что, когда говорят: "Меня тошнит от такого искусства" - это говорится в переносном смысле. Теперь я так не думаю.
Не буду описывать все мучения, через которые мне пришлось пройти. Но скажу честно: в какой-то момент этот детский спектакль заставил меня плакать. Плакать от осознания страшной истины: ЭТО теперь называют искусством. И показывают детям.

Нет, я, конечно, понимаю, что дети любят всё яркое. Но, ёлки-палки, это же Детский музыкальный театр имени Наталии Сац! Это знак качества. Здесь должно даваться первое представление о прекрасном с большой буквы Пэ.
Как я уже говорила, мальчику Вите было скучно, и я его понимаю. Создатели этого спектакля умудрились растянуть небольшую сказку на целый час, ничего существенного не добавив.
Разговоры с "соловьём". Танцы со свиньями. Принцесскины капризы. Дурацкие песни.
Пожалуй, единственное, что выбивалось из общего унылого ряда - песенка "Ах, мой милый Августин..." Это было - как неожиданный глоток свежего воздуха среди духоты. Похоже, теперь эта песенка станет одной из моих любимых.

Я всерьёз подумывала о том, чтобы уйти домой после антракта. Витя тоже предлагал такой вариант. Но, так как мы оба люди нерешительные - после звонка всё-таки вернулись в зал (мне при этом вспомнился анекдот про мышек и кактус). К тому же была крошечная надежда, что второе действие окажется интереснее.
Как ни странно, оно действительно оказалось немножечко интереснее. Это было продолжение к той же сказке. Если помните, у Андерсена всё кончается на том, как принцессу выгоняют из замка, а принц её бросает, потому что нефиг быть такой капризной.
Здесь история продолжалась: принцесса скиталась по лесу, принц-свинопас придумывал для неё испытания, стражники ловили принца-свинопаса, палач размахивал топором.
Некоторые моменты даже заворожили. Например, принцесса сидит в лесу на пенёчке, а вокруг неё танцуют фигуры в чёрных костюмах с огоньками, будто составленные из звёзд - если я правильно поняла, это были духи времени.
И песенка про милого Августина звучала ещё несколько раз.
Закончилось всё, конечно же, полным хэппи-эндом и танцем свиней.

Витя согласился, что второе действие было интереснее.
После спектакля мы получили подарки по бесплатным купонам. В подарках оказались зефирки, шоколадки, мармеладки и вафельные тортики, так что можно считать, что в театр мы сходили не зря.
Да... Но отходить после тяжелейшего эстетического потрясения, нанесённого мне современным искусством, придётся долго.

@настроение: коала критиковала

@темы: лытдыбр, театр, чёртовы эмоции

URL
   

Творческая лаборатория

главная